Мой сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Четверг, 16.05.2024, 22:14
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2013 » Декабрь » 21 » Гиперактивность у детей, причины, признаки, что делать? :: Гиперактивность детей причины
23:55

Гиперактивность у детей, причины, признаки, что делать? :: Гиперактивность детей причины





В каждом детском саду или начальных классах школы есть «настоящее шило в попе», ребенок, который ни минуты не способен посидеть спокойно. Его просто распирает, он проявляет неуемную энергию, все время вскакивает, лихорадочно бегает, что-то хватает, кричит… Раньше таких детей считали невоспитанными, педагогически запущенными, а сейчас им ставят диагноз «гиперактивность».

Гиперактивность -

это сверх повышенная активность, склонность моментально отвлекаться, не умение концентрироваться на каком-то одном занятии длительное время. Все это сопровождается нервным возбужденным состоянием.

Часто такие детки шокируют своим поведением, раздражают, приводят в ужас взрослых, занимающихся воспитанием, от них стонут и отчаянно ругают учителя, воспитатели, часто и любящие родители от такого поведения дитяти далеко не в восторге. Ведь он, этот обормот, ничего не запоминает, сколько не повторяй! Он крутится, он подрывает дисциплину в группе! Юла, вечный двигатель, живчик, шустрик — и это не самые серьезные высказывания в его адрес.

Конечно большинство деток шебутные, но когда это переходит все границы..

Признаки (симптомы) гиперактивного ребенка

1. Ребенок не может оценить самого себя, понять, что он поступает как-то не так.

2. Настроение колеблется очень сильно и в малых временных пределах. На дню по десять раз могут быть и слезы, и истерический смех.

3. Характерны мелкие кинезы (мелкие нервные движения) — покачивание, дрыгания ногами, кручение пальцев и т. п.

4. Все время клацает переключателем каналов телевизора, долго не в состоянии определиться и остановиться на чем-то одном.

5. Такой ребенок легко начинает гневаться, раздражаться.

6. Самооценка чаще занижена.

7. Часто конфликтует со сверстниками.

8. Плохо переносят неудачи.

9. Вскакивает, пересаживается, залезает на шкаф в неподобающей обстановке.

10. Очень много и быстро говорит.

11. Часто лжет, может воровать дома и других местах (школа, магазин, родственники), слыть хулиганом.

Не обязательно вы отыщете в своем чаде все эти напрягающие признаки, но даже половина из них уже тревожный знак. Иногда таких деток можно спутать с подрастающими холериками… Показательным отличием будет то, что ребенок-холерик, если его серьезно заинтересовать, сможет просидеть на месте более 10 минут и отвлечется только тогда, когда сильно устанет.

Причины гиперактивности

Токсикозы во время беременности, асфиксия средней и тяжелой степени, всевозможные интоксикации, черепно-мозговые травмы (упал с качелей, уронили с пеленального стола), инфекционные болезни нервной системы (менингит, энцефалит). Немаловажную роль играет и генетический фактор. Возникновение гиперактивности вот так с бухты-барахты не возможно, на все есть причина, просто бывает, что вредность, повлиявшая на развивающийся мозг, не была установлена.

Гиперактивность чаще всего выступает вкупе с дефицитом внимания и импульсивностью.

Дефицит внимания, признаки

1. Не может сосредоточиться на чем-то более 5 минут.

2. Не слушает, что говорят другие.

3. Не в состоянии соблюдать инструкцию.

4. Часто теряет вещи, оставляет на площадках игрушки.

5.Часто все забывает.

6. Легко отвлекается.

Импульсивность, признаки

1. Не может дождаться очереди.

2. Начинает отвечать, не дослушав до конца вопрос.

3.Вмешивается в разговор других, прерывает говорящего.

4. Не умеет подчиняться правилам.

На сегодняшний день 35% детей гиперактивны, а это на минуточку каждый третий. Мальчишек по статистике больше в два раза.

И вот что страшно, что некоторые мамы наивно надеются, что их ребенок «перерастет», с возрастом все изменится, но в том-то и дело, что изменения эти мало кого способны порадовать. 70 детей продолжают и подростковом возрасте проявлять все симптомы гиперактивности. 48%, а это практически половина, к подростковому возрасту имеют приводы в милицию, случаи конкретной физической агрессии — избиения, драки, издевательства над другими, бывают и попытки суицида .35% детей не в состоянии закончить успешно среднюю школу, а в институт идут не более 20 % больных. При этом гиперактивность совершенно не связана с уровнем интеллекта. Большинство гиперактивных имеют уровень возрастной нормы, или даже выше среднего, а неспособность обучаться связана именно с недостаточной концентрацией внимания.

Но и отчаиваться и рвать волосы на голове на поводу этого диагноза у ребенка не стоит. Обилие мыслей у таких детей могут сделать их творчески одаренными. Из истории известно, что подобные диагнозы были поставлены Моцарту и Эйнштейну. Просто к такому ребенку нужен такой же неординарный подход, как и он сам.

Конечно, дома создать гиперактивному условия проще, в школе, в садике для него слишком много руководящих указаний и правил. Да и ведет себя такой ребенок, когда один и когда он находится в коллективе совершенно по- разному. Один на один результаты его несравненно лучше.

Впрочем, домашнее обучение — крайняя мера. Сначала стоит попытаться наладить контакт с учителем, может, он пойдет на некоторые уступки дисциплине и поможет создать для гиперактивного ребенка условия в классе.

Что же это?

1. Сажать такого малыша на первую парту, меньше отвлекающих факторов.

2. Нагрузку увеличивать постепенно.

3. Если нужно вытереть доску или переставить предмет, просить именно гиперактивного ребенка, ему жизненно необходима смена активности.

4. Чаще устраивать физкультурные пятиминутки.

5. Если не успел что-то доделать на уроке, давать ему персональное домашнее задание.

6.Не сажать на одну парту двух гиперактивных, это будет похлеще приличной дымовухи, принесенной в класс.

7. Не создавать таким детям цейтнот времени.

Но, естественно, это только подпорки, основные усилия в деле коррекции детского поведения выпадут на долю родителей.

1. Консультация психиатра и психотерапевта. «Ярлыков» не стоит бояться, если не прибегать ни к чьей помощи, может стать еще хуже в плане ярлыков. Сверстники бывают гораздо жестче, чем взрослые, и запишут в психи в пол тычка.

2. Соблюдать последовательность в домашних правилах и мерах наказания.

3. Стараться держать свои собственные эмоции в рамках. Не показывать ребенку своего раздражения.

4. Любое позитивное поведение поощряйте.

5. Следите за речью в общении с ребенком, говорите медленно, членораздельно.

6. Четкие ограничения свобод, поменьше всяких «нельзя».

7. Четкое расписание ежедневных дел. При нарушении гибкость, спокойствие и настойчивость. Не получилось сегодня, получится завтра.

8. Не ругайте все время своего ребенка, критиковать можно поступок, а не личность, и то недолго.

9. Очень полезны пальчиковые игры, вязание крючком, собирание пазлов, рисование, штриховка, лепка, бисероплетение. Если вы что-то потеряли, попросите помочь найти ребенка.

10. Число товарищей по играм ограничивать одним-двумя, чтобы не было у вашего чада перевозбуждения.

11.Желателен успокаивающий нервную систему вид спорта — плавание, гимнастика, или требующий сосредоточения, овладения собственной энергией, какие-нибудь восточные практики, типа у-шу.

12.Не делать несколько дел одновременно, игрушка одна, если достали другую, первую спрятать, так же и в отношении уроков, на столе, кроме учебника и тетради, ничего не должно отвлекать внимания. Тем более под запретом фоновый телевизор или магнитофон.

Помощь психолога гиперактивному ребенку

Задача специалиста в первую очередь — предупредить конфликтные ситуации и примирить «ваше шило» с окружающей реальностью, коррекционная работа должна удовлетворять некоторым условиям…

1. Работа с таким ребенком должна проводиться в привлекательной эмоционально-игровой форме, что стимулирует самоконтроль и снижает нагрузку на неокрепшую психику.

2. Подборка таких игр и занятий, которые тренировали какую-то одну функцию, одновременно тренировать внимание и импульсивность, к примеру, совершенно не возможно. И если вы учитесь запоминать стихи, то вовсе не обязательно, чтобы ребенок сидел за столом. Он может стоять хоть на голове, главное, чтобы от стихов не отвлекался.



Источник: japsix.ru
Просмотров: 220 | Добавил: muster | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0