Мой сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Четверг, 16.05.2024, 07:35
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2013 » Декабрь » 24 » Женский форум Запорожья WOMAN :: Гиперактивность и развитие речи
18:01

Женский форум Запорожья WOMAN :: Гиперактивность и развитие речи





гиперактивность и развитие речи

Дорогие мамы, давайте посмотрим на понятие "гиперактивность ребенка" - что это такое? Стоит ли бояться, опасаться? Как себя вести с малышом, которому поставлен этот диагноз. Во первых гиперактивность - это не приговор - это определенный способ восприятия малышом мира и его способ реагирования на него. Во вторых гиперактивность имеет как "минусы", так и "плюсы". Главное в ваших отношениях с гиперактивным ребенком - Ваше спокойствие.
И так немного по порядку обо всем. Гиперактивный ребенок воспринимает мир немного быстрее, чем мы, соответственно быстрее и реагирует (по большому счету это мы не успеваем). Он имеет зачастую проблемы с концентрацией внимания (отсюда много мелких ошибок при выполнении каких-либо заданий, контрольных работ в школе...), но это компенсируется обычно переключением внимания (ребенок как-будто Вас не слышит, занят чем-то своим, но на все вопросы ответит правильно - у меня на занятии такие дети сидят под партой или прыгают, се в движении, но при вопросе (притом каверзном) – отвечают правильно). Из опыта работы с детками (5 лет), гиперактивных встречалось – 9 человек, и все они были довольно смышленые, их операции мышления были на достаточно высоком уровне. Как известно, «шустрые» и умные детки не всегда удобны взрослым – у них всегда есть ответ на все и объяснение на свое поведение. В школе они чаще «твердые хорошисты», так как неумение сконцентрироваться на одном задании, мешает им в обучении – они допускают ошибки. Но зато они коммуникабельны.
Как нельзя себя вести с гиперактивным ребенком?
Нельзя:
1. Перевозбуждать ребенка впечатлениями (посещать в один день цирк, зоопарк и детские развлекательные центры), динамичной музыкой (особенно перед сном – лучше слушать спокойную музыку), агрессивными мультфильмами.
2. Нельзя укачивать и подбрасывать ребенка, когда тот плачет, хочет плакать или просто для развлечения ребенка и родителей. Сведите развлечения и свою любовь к спокойным объятиям, чтению сказок, стихов, настольным играм.
3. Нельзя бегать по квартире, играть в прятки, щекотать ребенка перед сном – лучше «балуйтесь» на дневных прогулках на свежем воздухе (н-р с 10.00 до 11.00).
4. Нельзя кричать на ребенка!!!! (притом, это касается всех детей и всех родителей)
Что можно и нужно:
1. Любить своего малыша (малышку) всегда и при любом поведении (касается всех детей и всех родителей). Мы оцениваем поступки ребенка, а не его всецело «Я тебя люблю и ты у меня хороший. Но этот поступок был плохой. Такое поведение недостойно тебя.»
2. Разговаривать с ребенком тихим, спокойным голосом, иногда интонацией (более тихо, пауза…) или мимикой показывая свое отношение к тому, что дитя делает.
3. Когда ребенок нервничает (а гиперактивный может в это время покачиваться, бегать по кругу, быстро говорить…) – сделайте паузу, остановите его, придержав легонько за плечики или локоть (сами будьте в этот момент спокойны!!!). Когда начнет успокаиваться, можно тихонько сказать: «Остановись. Все хорошо. Спокойнее.»
4. Рекомендованы таким деткам занятия рисования, ушу, йога.
5. Несмотря на неусидчивость, гиперактивный ребенок может просиживать час а то и более за книгой, конструктором Лего или пазлами (если у него есть стойкий интерес к этому). 8-)

Изображение



Источник: woman.zp.ua
Просмотров: 435 | Добавил: muster | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0