Мой сайт

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Четверг, 16.05.2024, 20:23
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2013 » Декабрь » 24 » Гипервозбудимость->гиперактивность? или не всегда? :: Гиперактивность и гипервозбудимость
05:46

Гипервозбудимость->гиперактивность? или не всегда? :: Гиперактивность и гипервозбудимость





Девочки, вычитала ответ невролога с сайта комаровского. по-моему, весьма здраво пишет:

Диагностические критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью по DSM-IV
I. Нарушения внимания
1. Ребёнок не может сосредоточиться, делает много ошибок из-за невнимательности.
2. Ему трудно поддерживать внимание при выполнении заданий или во время игр.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. Не может до конца закончить поставленную задачу.
5. Слушает, но кажется, что не слышит.
6. Избегает выполнения задач, требующих постоянного внимания.
7. Плохо организован.
8. Часто теряет личные вещи, необходимые в школе и дома (карандаши, книги, рабочие инструменты, игрушки).
9. Забывчив.

II. Гиперактивность / импульсивность
Гиперактивность:
1. Ребёнок суетлив.
2. Неспособен усидеть на одном месте.
3. Много, но нецеленаправленно двигается (бегает, крутится, ерзает на своём месте).
4. Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
5. Всегда нацелен на движение, ведёт себя как "perpetuum mobile".
6. Болтлив.

Импульсивность:
7. Часто начинает отвечать, не подумав и даже не дослушав вопрос.
8. С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
9. В разговоре часто прерывает, мешает окружающим (пристаёт).

Диагностика синдрома проводится по двум измерениям: нарушения внимания и гиперактивность/импульсивность. Для постановки диагноза необходимо присутствие 6-ти из 9 критериев в каждом измерении. При наличии повышенной невнимательности (присутствия шести и более признаков из 1-го измерения) и частичном соответствии критериям гиперактивности используется диагностическая формулировка "синдром дефицита внимания с преобладанием нарушений внимания". При наличии повышенной и гиперактивности, и импульсивности (т.е. шести и более признаков из 2-го измерения) и при частичном соответствии критериям нарушений внимания используется формулировка "синдром дефицита внимания с преобладанием гиперактивности и импульсивности". При соответствии клинической картины одновременно всем перечисленным в таблице критериям ставится диагноз "сочетанная форма СДВГ".
При диагностике необходимо обратить внимание на то, что симптомы расстройства должны:
• появляться до 8 лет;
• наблюдаться не менее 6-ти месяцев в 2-х сферах деятельности ребёнка (в школе и дома);
• должны вызывать значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию;
• не должны проявляться на фоне общего расстройства развития, шизофрении и других каких-либо нервно-психических расстройств.


Что делать:
1. режим дня, особенно сон-бодрствование должен быть отлажен четко
2. физические нагрузки (чтобы уставал от действий, а не от эмоций)
3. исключение/уменьшение эмоциональных воздействий
4. витаминизация
5. успокаивающие травы в саше, в ванне, в аромалампах
6. успокаивающие средства, иногда даже отъезд мамы на уикенд (чтобы самой успокоиться и отдохнуть - ваше состояние передается)
7. любовь к ребенку.

Рекомендации родителям гиперактивных детей

1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь « позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.
3. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно ( ходить за хлебом, кормить собаку и т. Д. ) и ни в коем случае не выполняйте за него.
5. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.
6. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения ( можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).
7. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
8. Определяйте для ребенка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков, гипреактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстранили от требований, которые применяются к другим.
9. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
10. Вызывающее поведение вашего ребенка – это способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим специальным навыкам.
11. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.
12. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать внимание. Цвет обоев должен быть неярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок ( с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др. ).
13. Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.
14. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.
15. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т. п., оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.
16. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
17. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.
18. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
19. Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.
20. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка.
21. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то «докой». Задача родителей – найти те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий испытывает.


И по медикаментам:

Можно кальций давать в форме глюконата пару недель и на это время отложить биовиталь. (нам Просекова выписывала Тянь-ши мозговой кальций)
Глицин пьется длительно (провели 1 курс в теч 1 месяца по 1/2 таблетки 2 раза в день), до 4 курсов в год, фенибут, как правило 1-2 раза, если по показаниям не нужно больше. (мы пили месяц в дозировке 1/4 таблетки 2 р в день)
Учтите, что она тоже устает от малыша, чувствует ваше беспокойство, находится в возрастном кризисе. Все это не способствует седации.

*Курсивом отмечены мои комментарии



Источник: deti74.ru
Просмотров: 288 | Добавил: muster | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0