Просмотр >
Главная / Воспитание ребенка / Гиперактивный ребенок в семье.
Гиперактивный ребенок в семье.
Экология, непрофессионализм акушеров, наследственность приводят к появлению у детей синдрома гиперактивности. Что такое детская гиперактивность, каковы её причины и методы лечения – вопросы, затрагивающиеся в данной статье.
Мера должна быть во всём. Это касается всех сфер человеческой жизни, в том числе и детского поведения. Слишком активные и слишком пассивные дети не зря вызывают опасения родителей, воспитателей, учителей и медиков. Крайности детского поведения говорят о нарушениях нервной деятельности и о проблемах с самоконтролем. Термин «гиперактивность» знаком многим из СМИ, и каждый родитель примеряет его к своему ребёнку. Нужно понимать, что активный ребёнок – норма, а гиперактивный – патология.
Активные дети:
- без конца бегают, прыгают, кричат, суетятся, но успокаиваются, когда их чем-то заинтересовывают;
- не страдают расстройством сна, нарушением аппетита, аллергиями, проблемой с пищеварением;
- не проявляют постоянную агрессию по отношению к взрослым и сверстникам;
- задают много вопросов, при этом внимательно выслушивая ответы;
- меняют поведение в зависимости от местонахождения: дома они одни, а в гостях совсем другие.
Гиперактивные дети:
- постоянно прыгают, бегают, кричат, резвятся и никогда не успокаиваются; даже если силы на исходе, гиперактивный ребёнок не остановится;
- страдают от рассеянного внимания, нарушения пространственной координации;
- быстро говорят, глотают слова, задают бесконечное число вопросов, но не выслушивают ответы на них;
- неспособны заниматься деятельностью, требующей терпения, усидчивости, внимательности;
- агрессивны: бьют кулаками, толкают, бросают в людей различные предметы (игрушки, камни, песок);
- ведут себя неадекватно везде: будь то дом, детский сад, школа, гости.
Если к вашему ребёнку больше подходят вторые критерии, значит, он гиперактивен. Однако ставить самостоятельный диагноз не рекомендуется, только врач способен определить симптомы и сделать соответствующий вывод. Гиперактивность – недуг, который признан в медицине. Связан он с нарушением деятельности центральной нервной системы и лёгким нарушением мозговой деятельности. В случае обнаружения гиперактивности врачи ставят диагноз СНВГ (синдром нарушения внимания с гиперактивностью) и назначают комплекс лечебных мер.
Причины детской гиперактивности.
Причин гиперактивности довольно много. В качестве основных причин можно выделить тяжёлое течение беременности и сложные роды (60%). Во время беременности у плода может случиться гипоксия (нехватка кислорода), также влияет на его здоровье угроза прерывания беременности, нервозность и плохое питание матери, курение, алкоголизм и наркомания. Недоношенность плода, преждевременные или затяжные роды наряду со сложной беременностью приводят к родовым травмам и соответственно к возникновению СНВГ. Также медики не исключают наследственный фактор. Обычно рождается гиперактивный ребёнок у тех, кто сам в детстве страдал этим нарушением.
Как лечат СНВГ?
Лечить гиперактивного ребёнка необходимо, так как его поведенческая специфика мешает нормальному развитию. В детстве гиперактивный ребёнок опережает сверстников: он раньше начинает ходить, говорить. Но уже в школьные годы родители замечают, что их ребёнок не такой уж и уникальный.
Гиперактивному ребёнку тяжело даётся учёба: мешают рассеянное внимание и плохая память. Также нелегко ему и в общении с одноклассниками, друзьями, родственниками, старшими наставниками. Гиперактивный ребёнок обычно рассеян, раздражителен. Его настроение меняется каждую секунду, желания неустойчивы; проявляется излишняя агрессивность.
Чтобы избавить малыша от этих проблем, нужно проводить комплексное многоступенчатое лечение. Сюда входит медикаментозное, психолого-педагогическое и психологическое вмешательство. Врачи назначают препараты, стимулирующие мозговую деятельность и работу нервной системы. В частности прописывают препараты ноотропного ряда: энцефабол, церебролизин, фенибут, пирацетам, инстенон, глицин. Лечатся ноотропами от 1 до 3-х месяцев. В случае рецидива курс лечения повторяют через полгода.
В ходе психолого-педагогической коррекции специалист обучает гиперактивного ребёнка умению контролировать свои эмоции, желания, настроение. Также он работает над усидчивостью, развитием памяти, внимания, концентрации. Психолог работает и с семьёй гиперактивного малыша. Очень важно, чтобы близкие малышу люди, относились к нему с терпением и пониманием, уделяли больше внимании и заботы. Гиперактивный ребёнок как никто другой нуждается в поддержке окружающих. Нельзя ругать его и наказывать, аргументируя это желанием утихомирить. Малыш с синдромом гиперактивности не может самостоятельно справиться с излишней двигательной активностью. Только вы можете ему помочь.
Ребёнок – это плод не только любви, но и плоти. С первых дней он может страдать от приобретённых или врождённых заболеваний. Родители, любящие его и заботящиеся о своём малыше, обязаны помочь, чтобы сделать его жизнь счастливой и здоровой. Помните, он может положиться только на вас!
Другие статьи:
загрузка...