Это СДВГ –
"синдром дефицита внимания
с гиперактивностью".
Мнение автора этой страницы может не совпадать с точкой зрения организации "Перспектива".
Хочется показать, что наше мнение по проблеме СДВГ неоднозначно, для чего воспользуемся цитатами из статьи Татьяны БАТЕНИНОЙ (цитаты приводятся в скобках и выделены курсивом).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Это СДВГ – "синдром дефицита внимания с гиперактивностью". Такой диагноз в нашей стране пока еще редкость, хотя детей, похожих на Диму, немало. По мнению специалистов, от 5 до 7% всех новорожденных, особенности поведения которых можно заметить уже на первом году жизни. Если такому ребенку не помочь в детстве, трудности ждут его и во взрослой жизни."
Хм-м... Диагноз – редкость, а 5 или 7 % ему подвержены? Не увлекается ли современная медицина в своем постоянно углубляющемся развитии поиском незнамо чего (ибо "кто ищет - тот всегда найдет")?
К тому же в заключительном абзаце статьи проскользнула такая любопытная фраза: "Двигательная гиперактивность с возрастом обычно проходит и без вмешательства врачей."
Дык, так может и не надо лишний раз "вмешивать врачей"?
Так может, надо просто любить своего ребенка и уделять ему больше внимания? Внимания и заботы, а не тревоги за него! Есть убедительная статистика, показывающая, что чем выше уровень тревожности родителей ("ах, он чем-то болен!") – тем выше уровень заболеваемости детей.
Мы не отрицаем того, что в ряде случаев так называемых "трудных детей" имеет место малоизученное медицинское заболевание с труднопроизносимым названием "синдром дефицита внимания с гиперактивностью".
Нельзя сбрасывать со счетов возможность появления новых заболеваний в условиях современной цивилизации, когда мама-папа на работе (или родитель – одиночка), а бабушки-дедушки живут отдельно от внуков, да и тоже заняты на своей работе или своими проблемами – некому тогда проявлять "индивидуальный подход" в воспитании и домашнем образовании (остаются только переполненные детский сад и школа с задерганными воспитателями и учителями, получающими мизерные зарплаты).
Так ведь об этом и пишет автор статьи:
"Учить детей с СДВГ приходится по особой программе",
"таким детям рекомендуют индивидуальные формы образования",
"Родители и дома должны учитывать особенности своего ребенка"...
Только непонятно – почему, если "индивидуальная форма", то сразу "на дому, в отдельной группе и т.п.". Вся история педагогики за последние несколько веков пронизана требованием "индивидуального подхода" к каждому ребенку в детском коллективе!
Давайте перечитаем предложенные автором статьи "Ужасный ребенок" "7 правил для родителей":
1. Хвалить каждый раз, когда заслужил, подчеркивать его успехи.
2. Избегать повторения слов "нет" и "нельзя", говорить сдержанно, спокойно, мягко.
3. Поощрять все виды деятельности, требующие концентрации внимания: раскрашивание, работа с кубиками, чтение.
4. Поддерживать четкий распорядок дня.
5. Ограничивать общение ребенка во время игр одним партнером, избегать шумных, беспокойных приятелей, избегать мест большого скопления людей.
6. Оберегать ребенка от переутомления — оно усиливает гиперактивность.
7. Давать ребенку возможность расходовать избыточную энергию — ежедневно гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.
Это что – рекомендации, выписываемые врачом по рецепту ???
Или же стандартные пожелания от психолога, педагога, обычного успешного родителя?
На наш, не искушенный специальным медицинским образованием, взгляд – это рекомендации, предназначенные для обычного здорового ребенка,
который не может не быть "гиперактивным"
(неактивность и малоподвижносить – вот признаки возможного заболевания!),
которого обязательно надо учить концентрировать свое внимание
(в отсутствии правильно поставленного и времязатратного(!) воспитания легко развиться "дефициту внимания" – у человека нет врожденных "человеческих" инстинктов;
человек – социальное существо;
воспитанные животными "маугли" уже в возрасте двух-трех лет обречены на неизлечимую умственную неполноценность при физически сохраненном мозге).
И в этом ключе совсем по другому читается один из заключительных абзацев рассматриваемой статьи:
"Чем старше становится ребенок с СДВГ, тем чаще в его поведении могут нарастать агрессивность, склонность к асоциальным действиям. Двигательная гиперактивность с возрастом обычно проходит и без вмешательства врачей. Но основные составляющие синдрома — недостаток внимания, неспособность сосредоточиться — остаются с человеком на всю жизнь, если их не корректировать. По данным ученых, в исправительных колониях для несовершеннолетних признаки СДВГ есть у 80—90% осужденных."
Сергей ПРУШИНСКИЙ
(отзывы можете присылать на obrazovanie-2006@mail.ru)